Об определении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»

 Приказ

 

В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года № 513-З-III «О ценах (тарифах) и ценообразовании» (САЗ 05-1) с изменениями и дополнениями, внесёнными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 2006 года №68-ЗИД-IV (САЗ 06-32), от 12 июня 2007 года №223 – ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 24 октября 2007 года №327-ЗИ-IV (САЗ 07-44), от 29 ноября 2007 года №348 ЗД-IV (САЗ 07-49), от 6 марта 2008 года №414-ЗИД-IV (САЗ 08-9), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 2008 года №12 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании» (САЗ 08-01), с изменениями и дополнениями, внесёнными Указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 января 2008 года №48 (САЗ 08-3), от 25 марта 2008 года №185 (САЗ 08-12), на основании Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2011года №244 «О реорганизации системы государственного управления в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости» (САЗ 11-15) с изменениями, внесенными Указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 мая 2011 года №305 (САЗ 11-19), от 10 ноября 2011 года №866 (САЗ 11-45), от 12 марта 2012 года №169 (САЗ12-12), Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 марта 2012 года №194 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-13) с изменениями, внесенными Указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 06 апреля 2012 года №254(САЗ 12-15), от 23 мая 2012 года №347 (САЗ 12-22), от 29 января 2013 года №31(САЗ13-4), и Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 декабря 2002 года №739 «Об обеспечении организационного единства системы учета недвижимого имущества» (САЗ 02-50), с целью определения единого методологического подхода к установлению предельных тарифов на услуги, предоставляемые государственными бюро технической инвентаризации,

 п р и к а з ы в а ю:

 

            1.Утвердить Методические рекомендации по определению предельных тарифов на услуги, предоставляемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» согласноПриложению №1 к настоящему Приказу.

 2.Утвердить стоимость 1 чел/часа услуг государственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» в 2013 году в размере 60 рублей ПМР согласно Приложению№2 к настоящему Приказу.

 

 3.Утвердить Нормативы времени на оказание услуг государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» технологического процесса согласноПриложению №3 к настоящему Приказу.

 4.Утвердить Прейскурант предельных тарифов на услуги, предоставляемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» на 2013 год согласноПриложению №4 к настоящему Приказу.

 5.Ответственность за исполнение настоящего Приказа возложить на руководителя государственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

 6.Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

 

 

Министр О.С. Дубровина

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №1

            к Приказу Министерства

юстиции

Приднестровской Молдавской     Республики

    «____»___________________№____

 

Методические рекомендации по определению предельных тарифов на услуги, предоставляемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»

I. Основные положения

      1. Данный документ разработан с целью реализации и формирования единого методологического подхода к определению предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризацияобъектов недвижимости».

 2. Государственное унитарное предприятие «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» оказывает следующие виды услуг ( далее по тексту услуги БТИ) юридическим и физическим лицам:

- изготовление технического паспорта;

- изготовление справок;

- изготовление технических характеристик и план -схем строений;

- изготовление оценочных актов;

- проведение первичной инвентаризации;

- проведение текущей инвентаризации;

- внесение изменений в технический паспорт;

-участие в судебных заседаниях и другие.

 3.В настоящих Методических рекомендациях применяются следующие основные понятия и определения:

 а) тариф - денежная оценка стоимости единицы услуги БТИ;

 б)предельный уровень тарифов – уровень тарифов БТИ, величина которых ограничена верхним пределом;

 в)нормативы времени — это регламентированные величины затрат рабочего времени, необходимое для выполнения отдельных элементов технологического и трудового процесса одним работником или группой работников соответствующей численности и квалификации в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических и хозяйственных условиях с учетом передового производственного опыта. Нормативы времени исчисляются в человеко-часах.

 

 4.Основными задачами технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости для государственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» являются:

а) формирование Единого реестра технического учета и инвентаризации объектов недвижимости, содержащего технические характеристики и данные о стоимости объектов недвижимости и их территориальном местоположении;

б) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах недвижимости, необходимых для целей налогообложения;

в) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) предоставление сведений об объектах недвижимости для проведения государственного статистического учета;

д) техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости.

 5.Объектами недвижимости, подлежащими техническому учету и технической инвентаризации, являются:

а) объекты недвижимости, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;

б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты недвижимости (части объектов недвижимости);

в)объекты недвижимости, не завершенные строительством, в том числе объекты недвижимости, разрешение на строительство которых не выдавалось;

г) бесхозяйные объекты недвижимости;

д) разрушенные объекты недвижимости.

 6. Данные технического учета объектов недвижимости применяются при:

а) ведении Единого реестра технического учета и инвентаризации объектов недвижимости и земельного кадастра;

б) налогообложении объектов недвижимости;

в) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) эксплуатации объектов недвижимости или их частей, оценки их физического износа, функционального и технического состояния;

д) ведении государственного статистического учета объектов недвижимости.

 7.Основанием для осуществления технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости является обращение правообладателя либо, в случаях, установленных законодательством, уполномоченного органа государственной власти. Действия по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости осуществляются на возмездной основе, размер взимаемой платы за указанные действия определяется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 8.При расчете тарифов используются установленные Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики предельные нормативы времени, прогнозные показатели социально-экономического развития, разработанные Министерством экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, а также положения Коллективного договора государственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

9. Пересмотр и утверждение тарифов на услуги БТИпроизводятся в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Расчеты представляются в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики с пояснительной запиской с экономическим обоснованием установления предлагаемого размера предельного тарифа.

10. Данные Методические рекомендации определяют основные принципы и подходы к расчету предельных тарифов на услуги, оказываемые государственными бюро технической инвентаризации юридическим и физическим лицам Приднестровской Молдавской Республики:

а) порядок определения нормативов времени, затрачиваемых на оказание конкретной услуги;

б) порядок расчета величины затрат на оплату 1 чел/часа работы исполнителей-сдельщиков и стоимости 1 чел/часа услуггосударственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» с учетом прогнозных показателей и положений Коллективного договора.

в) механизм и порядок определения предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

 

11. При формировании тарифов на услуги БТИ необходимо учитывать следующие принципы:

а) учет потребительских свойств и социальной значимости услуг;

б) учет уровня жизни и платежеспособности потребителей услуг;

в) учет конъюнктуры рынка и влияние тарифов на объемы, и эффективность производственной деятельности.

12. Затраты на оказание услуг БТИ группируются и отражаются в учёте по следующим статьям:

а) оплата труда;

б) начисление ЕСН на заработную плату (обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики);

в) командировочные расходы;

г) представительские расходы;

д) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

е) расходы на рекламу;

ж) аренда помещений;

з) амортизационные отчисления;

и) расходы на теплоэнергию;

к) расходы на электроэнергию;

л) расходы на водопотребление и водоотведение;

м) расходы на вывоз мусора;

н) расходы на оплату услуг банка;

о) расходы на оплату услуг связи;

п) расходы на вневедомственную охрану;

р) расходы на текущий ремонт;

с) расходы на материалы;

т) прочие административные расходы.

 

II. Порядок определения нормативов времени, затрачиваемых на оказание конкретной услугигосударственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

13. Нормативы времени, затраченные на оказание конкретной услуги БТИ устанавливаются в человеко/часах,. Они определяются методом функционально-трудового анализа (“фотографии”) рабочего цикла операций. Расчет применяемых нормативов времени на конкретную услугу БТИ должен осуществляться по-операционно, с учетом технологического процесса в соответствии с формой , представленной в Таблице № 1 .

14. Установленные Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики нормативы времени не являются ограничением для применения более прогрессивных и могут пересматриваться в связи с изменением сложности технологического процесса, других факторов, влияющих на данный норматив.

 

III.Порядок расчета величины затрат на оплату 1 чел/часа работы исполнителей-сдельщиков и стоимости 1 чел/часа услуггосударственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» с учетом прогнозных показателей и положений Коллективного договора.

           

            15. Величина затрат на оплату 1 чел/часа работы исполнителей-сдельщиков, непосредственно участвующих в технологическом процессе оказания различных видов услуг,и стоимость 1 чел/часа услуг БТИ определяется на основании :

 а) планового количества рабочего времени на текущий финансовый год для пятидневной рабочей недели, установленного Приказом Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

 б) минимального размера оплаты труда 1 квартала текущего финансового года для квалифицированных работников, установленного Приказом Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

 в) индекса потребительских цен (инфляции), утвержденного Правительством Приднестровской Молдавской Республики в Указаниях по составлению проекта бюджета на текущий финансовый год;

 г) Положения «Об оплате труда и материальном стимулировании работниковгосударственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризацияобъектов недвижимости», являющегося неотъемлемой частью Коллективного договора предприятия.

            16. Расчет стоимости 1 чел/часа услуг Стоимость 1 чел/часа услуг осуществляется в соответствии с порядком, представленным в Таблице №2.

            17. Стоимость 1 чел/часа услуг государственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризацияобъектов недвижимости» утверждается Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 18. Стоимость 1 чел/часа услуг БТИ является основой для расчетатарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

19. Фонд заработной платы исполнителей сдельщиков определяется, исходя из условий, установленных Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики в Приложении №4 к Приказу « Об определении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»».

 

 

 

IY. Механизм и порядок определения предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости».

 

 

20. Формирование предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости» производится исходя из :

а) норматива времени, затраченного на оказание конкретной услуги БТИ в человеко/часах, определенного в соответствии с настоящей методикой и утвержденного Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики в Приложении №3 к Приказу « Обопределении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»»;

б) стоимости 1 чел/часа услуг БТИ, утвержденной Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики в Приложении №2 к Приказу « Об определении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»».

21.Предельные тарифы определяются как произведение норматива времени, затраченного на оказание конкретной услуги БТИ в человеко/часах на стоимости 1 чел/часа услуг БТИ отдельно для :

а) физических лиц- путем округления полученного результата в сторону уменьшения до ближайшего числа кратного 5 или 10 рублям;

б) юридических лиц- путем округления полученного результата в сторону увеличения до ближайшего числа кратного 5 или 10 рублям.

            22. Предельные тарифы могут устанавливаться с учетом сроков выполнения заказов посредством применения поправочных коэффициентов, утверждаемых Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики в Приложении №4 к Приказу « Обопределении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»».

 

23. Формирование предельных тарифов на услуги, предоставляемые частным (иным) БТИ осуществляется на договорной основе исходя из утвержденной стоимости 1 чел/часа услуг БТИ, вида предоставляемой услуги и норматива времени, утвержденного Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики в Приложении № 3 к Приказу « Об определении предельных тарифов на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием «Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости»».

 

 24.Предельные тарифы на услугигосударственного унитарного предприятия «Технический учет и техническая инвентаризацияобъектов недвижимости» утверждается Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики.

 

 25. Предельные тарифы на услуги БТИ, рассчитанные на основе настоящей методики, могут уточняться и изменяться не реже одного раза в год , а также в следующих случаях:

а) когда установленный Приказом Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики минимальный размер оплаты труда на очередной период более чем на 5% превышает размер учтенный в действующих тарифах;

б) когда фактически достигнутый уровень инфляции, установленный Государственной службой статистики Приднестровской Молдавской Республики, превышает уровень учтенный в действующих тарифах;

в) когда изменяется технологический процесс осуществления услуг или оказывают влияние другие факторы, которые приводят к увеличению или уменьшению нормативов времени более чем на 5 %;

г) когда появляются новые виды услуг.

26. Способ внесения изменений в предельные тарифы на услуги БТИ является следующим:

a) предприятие представляет в Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики проект нового расчета предельных тарифов на услуги БТИ , составленный в соответствии с настоящей методикой;

б) одновременно с проектом нового расчета предприятие предоставляет министерству необходимую информацию для подтверждения целесообразности изменений.